Вы здесь

Рецензии

Аватар пользователя malisheva
Дарья Малышева
06.10.2015

Все мы прекрасные люди

Комедия в двух действия по пьесе И.С.Тургенева «Месяц в деревне». Режиссёр - Юрий Бутусов.

Говорить о любви всегда очень трудно. Слова как будто сами застревают в горле. Им не хватает какого-то толчка, чтобы выйти наружу. Но случаются те моменты, когда если ты не скажешь, то все рухнет. Наступает та самая секунда, которая решит судьбу: всё или ничего.
Спектакль рассказывает нам о чувствах замужней дамы, Натальи Петровны Иcлaeвой (Анна Ковальчук), её воспитанницы, Верочки (Анастасия Дюкова) и симпатичного домашнего учителя, Алексея Николаевича Беляева (Иван Бровин). Первая часть спектакля заставляет нас задуматься о любви, а вторая о том, как от неё люди сходят с ума. Откровенные сцены прислуги параллельно раскрывают сюжетную линию между господами.
А так всё хорошо начиналось… Наталья Петровна смеётся, веселиться, на ней надето яркое платье, что не может не подчеркнуть бодрость её духа. А конце на том же месте, в окружении тех же людей, мы её увидим в белом. Уже с разбитым сердцем, чувством вины перед мужем и пустой душой. А всё почему? Разум дамы благородной возбудил домашний учитель, приглашенный для воспитанницы. В Беляева влюблены все. Он такой милый, добрый симпатичный. Нам покажут три сцены: Беляев и Верочка, которая с влюбленными глазами кормит Беляева клубникой; Беляев и Наталья Петровна, где оба молчат о любви; последняя - Беляев и Михаил Александрович Ракитин, друг дома (Сергей Перегудов), также влюбленный в Наталью Петровну, выясняющие кому же нужно покинуть Наталью Петровну и этот дом.
Женщина, привыкшая получать всё, не может смериться с тем, что ее возлюбленный достанется кому-то кроме неё. И тут она готова пожертвовать даже сердцем маленькой девочки, которая только узнает, что такое настоящее чувство. Верочку давно зовут за муж, но Наталья Петровна не видит достойных кандидатов. А когда Верочка встает между ней и Беляевым, то Наталья Петровна решает выдать бедняжку за мерзкого, старого, ничем не привлекающего мужчину, Игнатия Ильича Шпигельского, семейного доктора (Григорий Чабан). На сколько эта женщина не любит проигрывать, равно на столько же она будет винить себя за несчастье бедной девочки.
Гнев Натальи Петровны, её истерика и злость на любовь иллюстрирует галька и вода - берег у моря. Взволнованная и растерзанная душа, как шторм, изнутри рвут на части до сего лета благоразумную и благородную женщину. Ей не с кем поговорить. И тут в голове мелькают, проносятся одни и те же слова, когда с каждым вдохом и выдохом сердце рвётся на мельчайшие кусочки – мы не раз услышим повторение монологов. А всё оттого, что сердцу не прикажешь.
В спектакле наглым образом переплетаются элементы того времени с настоящим, что подчеркивает нам идентичность проблем в отношениях между мужчиной и женщиной. Музыкальные вставки, превращающие спектакль в мюзикл, передают ещё одну сторону души. Но больше всего поражает лаконичность сцен тет-а-тет. Герои выходят на авансцену, и, как бы забывая обо всём вокруг, обсуждают только своё, сокровенное.
Абсолютно психоделический конец, представленный режиссёром, вводит в ступор зрителя неопытного. Зритель искушённый открывает для себя что-то новое и неизведанное, неоправданно красивое. И когда мир вокруг Натальи Петровны рушиться, падают декорации, мы понимает, что вот та точка, тот миг, после которого уже ничего не будет как прежде. Ощущение, что тебя предали все и что твое поведение все теперь осуждают, никак не отпускает. И вот она в белом. Поникшая, опустошенная, никому не нужная проходит сквозь ряды зрительного зала со слезами на глазах. Занавес.

10
Средняя: 10 (2 оценки)